Менторинг сегодня является очень востребованным способом повышения эффективности бизнеса.
Что из себя представляет менторинг?
Менторинг - это отношения между опытным профессионалом (ментором), который делится своими знаниями, навыками и опытом с другим профессионалом (подопечным), чтобы помочь ему в развитии и карьерном росте, раскрытии своего потенциала и навыков.
Менторинг нацелен на личностное и профессиональное развитие людей, которые хорошо разбираются в своих основных навыках, но нуждаются в дополнительной помощи в других областях.
В чем заключается роль и ценность менторинга?
Любой предприниматель или руководитель не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху» и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он делится своим опытом и создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
Задача ментора помочь подопечному построить путь к достижению результатов, не навязывая своих личных способов работы. Он развивает в своем подопечном его собственный, личный стиль преодоления препятствий, решения проблем и выполнения целей.
Менторинг активирует навыки и помогает принимать высококачественные решения. С ментором подопечный может обсудить и проработать проблемы, которые по разным причинам он не хочет обсуждать с непосредственным руководителем. Разговор с ментором может помочь осознать, что происходит, и определить те подходы к решению задач или достижению целей, которые максимально подходят для получения желаемого результата.
Менторинг также может помочь организациям сохранить лучших сотрудников и повысить лояльность сотрудников, обеспечивая их развитие и карьерный рост.
В решении каких вопросов может помочь ментор:
• Превращение идеи в продукт;
• Создание стратегии и тактики реализации цели;
• Выбор наиболее приоритетных задач и фокусировка на их решении;
• Изменение поведенческих привычек;
• Оказание психологической поддержки при стрессе и выгорании;
• Развитие коммуникативных и организационных навыков;
• Совершенствование управленческих навыков для повышения эффективности работы и многие другие задачи.
Как выбрать ментора?
Грамотный ментор должен обладать определенными характеристиками:
⁃ иметь сильное желание помогать другим расти и развиваться;
⁃ иметь опыт развития людей;
⁃ иметь релевантный бизнес опыт и четкое понимание того, как работает бизнес и с какими основными проблемами сталкивается;
⁃ обладать навыком глубинного слушания;
⁃ уметь давать качественную и мотивирующую к дальнейшему развитию обратную связь.
Выбирая менторинг в качестве инструмента для развития, важно рассматривать процесс менторинга как проект, которым управляет менти (подопечный): как и в любом другом проекте, он должен устанавливать цели и промежуточные цели, следить за тем, чтобы они были достигнуты.
Также очень важно, чтобы менти был ориентирован на практические действия и всегда выполнял те шаги, о которых он договорился с бизнес-наставником.
Как происходит процесс менторинга?
• Знакомство и понимание того, что менти и бизнес наставнику будет комфортно работать друг с другом.
• Формулировка и и согласование ожиданий. Несогласованные или нереалистичные ожидания могут быть причиной того, что отношения в менторинге не принесут результата.
• Согласование основных правил работы, частоты и продолжительности встреч, форматов отчетов о работе, конфиденциальность и т.п.
• Постановка цели и какие результаты хочет получить менти в результате работы с ментором, а также промежуточные дедлайны и результаты.
• Обсуждение и выявление возможных препятствий на пути к цели. Это позволит подопечному понять, когда могут возникнут препятствия и как эффективно с ними бороться.
Стоимость услуг ментора зависит от задачи, которая стоит перед менти и, соответственно, времени, которое потребуется для достижения необходимого результата.
Если у вас небольшой запрос, то можно уложится в 1−2 встреч. Если задача требует длительного сотрудничества, то стоимость определяется после прояснения цели и желаемого результата.
Если у Вас остались какие то вопросы, то мы с удовольствием ответим на них.
Главное помнить, что если Вы действительно хотите получить результат, то необходимо действовать.
Ни для кого не секрет, что в последние годы и, в особенности, во время пандемии жизнь постоянно меняется и характеризуется высокой степенью
неопределенности.
Вырабатываются «новые нормы», требующие новых решений в быстро
меняющейся среде.
И это, конечно, формирует иные требования к лидерам.
Серьезную роль в адаптации, выработке нестандартных решений, как в текущей обстановке, так и для следующего шага в карьере и лидерстве, играет executive коучинг.
Executive коучинг сочетает в себе как коучинговые инструменты, так и, учитывая, что он направлен на работу с лидером/ руководителем и влияет на компанию в целом, менторинг (развивающее наставничество) и консультирование.
Клиент executive коучинг, как правило, сложный, интересный неординарный, не похожий на остальных, новатор, и работа с ним направлена не только на то,
чтобы демонстрировать высокие бизнес-результаты, но и получать большее
удовлетворение от пути.
Executive coaching как технология включает в себя использование вызова и риска как способов открыться новым возможностям, идти на поведенческие
эксперименты, меняя отношение к происходящему.
Executive коучинг направлен на то, чтобы:
Executive коучинг представляет собой партнерство между коучем и клиентом.
Как устроен процесс?
Стоимость услуг executive коучинга зависит от продолжительности контракта и
количества сессий.
Мы видим изменения, присущие нашему времени, когда конкуренция растет, а иерархия больше не является эффективной системой управления.
И совершенно очевидно, что результаты компаний достигаются усилиями команд, объединяющих и сотрудничающих друг с другом людей, которых мы нанимаем и развиваем.
При этом часто мы сталкиваемся с иллюзией, когда кажется, что объединив людей с опытом, достижениями, навыком и квалификацией, мы достигнем успеха и можем спокойно ждать результатов. Это не так.
Членам команды необходимо еще научиться сотрудничать друг с другом, договориться о ролях, которые они играют в команде, взаимных ожиданиях, правилах и т.д.
И если команда не приносит желаемых результатов, не надо торопиться с выводами о лежащем на поверхности решении «заменить людей», надо попробовать разобраться, как сделать так, чтобы успешные в прежних ролях и проектах люди могли добиться хороших результатов здесь и сейчас.
Поэтому одной из стремительно развивающихся и востребованных сегодня
практик, направленных на повышение результативности, является командный коучинг, как технология выстраивания диалога лидера, команды, членов команды между собой.
Если сформулировать определение командного коучинга коротко: это инструмент развития потенциала ключевых команд компании и помощь команде в улучшении производительности и процессов, за счет которых она достигается, посредством диалога (Д. Клаттербак).
Командный коучинг помогает команде функционировать как нечто большее, чем сумма ее частей, через улучшение внешних и внутренних отношений.
И если команда готова меняться, видит такую возможность и имеет стремление, коучинг как инструмент, основанный на честном и открытом диалоге, полезен, может помочь ей выявить «слепые зоны», построить доверие, достичь ясности.
Как устроен процесс командного коучинга?
1. Подготовительный этап – диагностика того, что происходит в команде и ожиданий от проведения сессий командного коучинга.
2. Заключение контракта, учитывающего интересы всех сторон: команда, лидер команды, спонсор.
3. Сессии или диалоги командного коучинга, которые следуют определенной структуре:
- заключение контракта на сессию: какие обязанности члены команды имеют по отношению друг к другу?
- главная цель: как этот вопрос соотносится с командной миссией или целью?
- определение существенности вопроса: почему это важно сейчас?
- контекст – ситуация в которой мы находимся: как мы понимаем систему?
- переформулирование: как изменилось наше понимание проблемы?
- поиск и исследование: что нам необходимо отпустить / принять и т д?
- альтернативные пути движения вперед: какие дополнительные возможности мы имеем?
- решения (включая решение не решать)
- реконтрактинг: Что изменилось в нашем понимании того, как нам необходимо работать вместе над этим вопросом? Как мы будем контролировать этот вопрос в будущем?
4. Обзор процесса: что изменилось за последние несколько сессий?
5. Процесс передачи ответственности ведения коучингового диалога команде: что мы уже способны применять?
Результаты
Когда командный коучинг приносит существенную пользу? Есть несколько базовых ситуаций (цитируя Д. Клаттербака):
· Новая команда только сформирована и требуется дать ей правильное направление развития и энергию.
· Команда не работает так эффективно, как могла бы, а лидеры и члены команды согласны с тем, что они хотят существенных улучшений.
· Давно сложившаяся команда потеряла свою энергию и хочет найти новые пути продуктивности и эффективности.
· ТОП-команда хочет стать примером для подражания для остальной части компании, организации.
Примеры задач или запросов, которые помогает решать командный коучинг:
· Формирование видения/миссии/ценностей/общих целей.
· Поиск новых направлений и путей развития.
· Совершенствование организационной структуры для реализации поставленных целей.
· Оптимизация бизнес-процессов.
· Распределение ролей в команде.
· Создание эффективных коммуникаций.
· Повышение мотивации команды.
· Разработка KPI и системы мотивации.
Что такое стратегическая сессия?
Стратегическая сессия — это инструмент, помогающий найти новые, нестандартные
решения бизнес-задач, а также составить план развития компании на ближайшие 1-3-5
лет.
Для чего она нужна?
Цели проведения стратегической сессии могут быть разными: поиск выхода из кризисной
ситуации, развитие нового проекта, корректировка плана развития компании и т.д.
Для кого?
Стратегические сессии, как правило, проводятся для руководителей высшего и среднего
звена, т.к. они подразумевают анализ, проработку и создание видения развития компании.
Но строгих ограничений по уровню проведения нет.
Варианты проведения стратсессии:
Этапы проведения
1. Определение цели и критериев эффективности стратсессии.
На этом этапе мы встречаемся с Заказчиком и определяем главную цель нашей
совместной работы.
2. Сбор информации.
Этот этап включает в себя изучение подробной информации о компании и
индивидуальное интервьюирование всех участников.
3. Согласование сценария стратегической сессии.
После определения цели и сбора подробной информации о компании и участниках сессии,
мы разрабатываем сценарий стратегической сессии, который поможет нам достигнуть
поставленной цели. Сценарий должен быть согласован с заказчиком за 7-10 дней до
сессии.
4. Проведение стратегической сессии.
Сессии мы проводим как офф-лайн, так и он-лайн. В зависимости от количества
участников и цели, время проведения может составлять от 5 часов до нескольких дней.
5. Подведение итогов.
По окончании работы в зависимости от количества участников от 30 минут до 1 часа мы
отводим подведению итогов и определяем главные открытия команды за время работы.
6. Внедрение разработанной стратегии.
Чтобы разработанная стратегия не осталась лежать в ящике, необходим контроль на всех
этапах внедрения. Мы не оставляем своих заказчиков один на один с составленным
планами, а сопровождаем на всех этапах внедрения по желанию заказчика.
Сопровождение реализовывается в формате командных коуч-сессий каждые 2-4 недели по
мере необходимости.
Результаты, которые вы получите:
Как понять, нужна ли вам стратегическая сессия?
Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы назначим с вами
БЕСПЛАТНУЮ 30-минутную коуч-сессию он-лайн, на которой поможем вам
определиться с этим решением.
Современная карьера похожа на непрерывный конвейер - вам нужно продолжать двигаться и учиться, независимо от стадии вашей карьеры.
Почему обучение приобретает все большую актуальность?
Во-первых, современный мир требует от нас гибкости и адаптивности, умения коммуницировать и быть креативным.
Во-вторых, для роста и масштабирования нам требуются новые решения и идеи, а они зачастую рождаются на стыке различных направлений: биология и психология, нейронаука и управление, Мелицина и IT, ритейл и искусственный интеллект.
В-третьих, сам процесс получения новых знаний предоставляет возможность менять и развивать своё окружение, знакомится и общаться с новыми людьми и разными точками зрения.
В-четвёртых, обучение даёт возможность сочетать профессиональное развитие с развитием личным, расширяет кругозор. А роль «мягких» навыков приобретает все большее значение в формировании организационной культуры, нацеленной на результат.
И, наконец, обучение позволяет вырваться из операционки и взглянуть на бизнес со стороны, свежим и новым взглядом.
Так что становится очевидным, обучение на протяжении всей жизни (life learn learning) открывает возможности на пути к успеху в настоящем и будущем.
За последнее десятилетие рынок труда претерпел существенные изменения. Компании все больше выбирают не просто профессиональных сотрудников, а фокусируются на привлечении талантов. Поэтому, если благодаря своей ориентации на обучение на протяжении всей жизни, вы становитесь более гибким и адаптивным, то представляете для компании более ценный актив, чем просто сотрудник, который хорошо умеет выполнять свою работу. Но если вы отказались от продолжения обучения после достижения мастерства в чем-то одном, то рискуете через некоторое время стать просто бесполезным на рынке труда.
Постоянное обучение должно стать неотъемлемой частью вашего карьерного роста и развития.
Вместо того, чтобы стремиться к незаменимости, сделайте себя бесценным.
Наша команда разработала для вашего профессионального и личного развития целый перечень различных программ:
• Основы коучинга для руководителей
• Basic coaching skills (международная программа основ коучинга)
• Стили управления и их влияние на мотивацию и эффективность
• 4 ключевых навыка руководителя